Карманный крейсер

Практически любой, кто использовал на большом водоеме для отдыха надувные пвх-лодки, на личном опыте знает простое правило: при доставке к водоему и сборке, чем меньше и легче лодка, тем лучше. А как только она спущена на воду, хочется совершенного противоположного, чтобы в ней было просторно, удобно и чтобы она была максимально мореходной. Потому приходится искать компромисс между одним и другим, что неоднократно приходилось делать и мне. Первое, что приходит на ум: хорошо бы иметь не одну лодку, а две. Но иметь в арсенале лодочный «парк» большинству из нас не позволят финансовые возможности, а также трудности хранения, содержания и обслуживания. Так я пришел к тому, что лодка у меня должна быть в единственном экземпляре, т.е. быть максимально универсальной. После этого был долгий выбор размера лодки. За много лет получилось перепробовать «надувастики» размеро...

Продолжить чтение

Буксировка лодки ПВХ

Не очень часто, но любой из нас на какое-то время может стать буксиром либо буксируемым, такую вероятность не стоит сбрасывать со счетов. На каждой лодке желательно, чтобы была предусмотрена возможность крепления буксирного троса в районе форштевня (обычно это якорный рым) и в районе транца. Точками крепления троса к транцу на небольших лодках могут послужить рымы для страховки мотора. Не следует крепить буксирный конец за банки и элементы конструкции лодки, отлитые из ПВХ и установленные на бортах. Место крепления буксирного троса на вашей лодке должно, во-первых, находиться по возможности ближе к её диаметральной плоскости (ДП), дабы максимально снизить величину момента, направленного на разворот лодки. А во-вторых – быть как можно ближе к уровню ватерлинии, чтобы максимально снизить опрокидывающее через транец усилие. Если точка крепления буксировочного троса всё же оказывает...

Продолжить чтение

Приказано выжить

В главных задачах экспедиции приуроченной к году экологии и столетию заповедного дела России значились мониторинг состояния окружающий среды и изучение рекреационного потенциала региона. Последний пункт можно было обозначить и более просто – изучить возможности любительской рыбалки. Карское море Земля показалась на горизонте почти внезапно, хотя очертания желанной суши уже давно виднелись на цветном экране картплоттера Garmin, почти сразу после того, как наш катер обогнул с севера остров Носок. Мы шли по направлению к острову Сибирякова лежащему между 72 и 73 градусами северной широты в Карском море. На восток – Таймыр, на запад – Гыданский полуостров.Наш путь сюда оказался очень непростым – если 1235 км от Тазовского до Диксона мы «проскочили» за пять дней, то этот 100 километровый отрезок от самой северной точки Евроазиатского континента мы плетемся уже седьмые сутки. Тут ниче...

Продолжить чтение

Немного о безопасности на воде и о том как улучшить свою лодку…

Закончился очередной летний сезон, мы уже вступили в последний месяц, когда рыбакам разрешено передвижение под моторами по большинству водоёмов Ленинградской области. Вместе с приходом календарной осени мы всегда ожидаем и прихода ненастья, осенних штормов. И они в этом году «сыпятся как из рога изобилия», за лето не было более трёх дней подряд с устойчивой маловетреной погодой. Обычно ветер ослабевал на день, максимум, на два, а потом снова начинал дуть, как из вентилятора. Многие не успели воспользоваться подходящей погодой, поэтому и пытаются ухватить за хвост лето, отслеживая погодные информеры и при первой же возможности срываясь на Ладогу в надежде, что именно в эти тихие часы повезёт и трофейный экземпляр запрыгает в их лодке. Но даже самые «надёжные» сайты – это всего лишь предсказатели, и не более того. Поэтому и отношение к прогнозу должно быть соответствующим: «на прогноз н...

Продолжить чтение

О безопасности плавания осенью

Первые долгосрочные прогнозы вселили оптимизм в любителей зимней рыбалки, которые уже начали доставать с полок и антресолей свой инвентарь и готовить его к сезону. Но, очередная волна теплого воздуха, обрушившаяся на наш Северо-запад и уже минусовые температуры отодвинулись к середине, если не к концу ноября. Продолжая сезон открытой воды А это значит, что летняя рыбалка для любителей подобного экстрима, может быть еще продолжена. По крайней мере, навигация для «маломеров» пока не закрыта и там, где разрешено хождение и рыбалка под моторами, такие рыбаки не будут нарушителями. Несколько слов о том, что следует иметь в виду, отправляясь в подобное путешествие. К каким неожиданностям следует быть готовым. Подбор одежды Начну с одежды…Учитывая, что на улице температура около 0С, а у самой воды не намного теплее, одеваться стоит также, как и на обычную зимнюю рыбалку и даже неско...

Продолжить чтение

Тенты на ПВХ лодке

Разнообразие тентов, представленных на рынке, переваливает за несколько десятков, и утверждать, что один из них лучше, а другой хуже, неправильно. Кому-то важна цена, а кто-то из тента сделает многофункциональный инструмент, который создаст комфорт и безопасность во время путешествий и рыбалок. Защита Изначально носовой тент был задуман как защита от встречной волны. Форма его незамысловата. Я был немало удивлён, когда увидел на Финском заливе огромный контейнеровоз с защитой примерно такой же формы, но только выполненной из металла. И эта форма наглядно демонстрировала задумку инженеров не просто принять волну, но и разбить её на две части для отвода по обоим бортам. Масса волны бывает разной, и тут важно понимать, что тент должен быть очень основательно закреплён на судне. Чем больше элементов крепления к лодке, тем лучше. Ходовой тент Большая часть ходовых тентов имеет неб...

Продолжить чтение

Перспективы малого судостроения

Вот уже почти 40 лет отечественные производители радуют нас своими разработками в области пневматического судостроения. Те, кто уже давно держат руку на пульсе истории, меня тут же бросятся поправлять. Не может быть, мы и в 60-70-х годах уже пользовались «Нырками» и прочими надувными лодками. И, надо честно сказать, что будут правы…Правда, лишь отчасти. Дело в том, что история надувных судов восходит чуть ли не к началу летосчисления, а вот использование в качестве оболочки подобных судов современных материалов на основе ПВХ и чуть позднее хайпалона, по крайней мере, в нашей стране, получил развитие в конце 80-х годов прошлого тысячелетия. Ох, как уже давно Н.В. Мнев, отработав технологии на армированной резине, стал закоперщиком новой темы. Когда, по примеру западных грандов типа ZODIAK, AIVON, BOMBARD и других, он первым начал внедрять в лодочное производство доселе неведомый ПВХ, т...

Продолжить чтение

Altair (Альтаир): новая звезда среди лодок пвх

Серия Mini: Лодки ALFA 280 и ALFA 300 Самые младшие модели серии Mini длиной 2,8 и 3 метра относятся к классу эконом. Их главное преимущество – это легкий вес: 13 и 15 кг соответственно. Неплохой показатель для судна со стационарным транцем под двигатель до 3 л.с. После принятия в этом году Закона об отмене регистрации надувных лодок под мотор до 8 кВт (чуть более 10 л.с.) приобретение транцевых лодок перестало быть связано с бюрократическими проволочками. Лодки Altair Alfa хорошая альтернатива гребным лодкам с навесным транцем: вес тот же, а ходовые качества благодаря транцу и плавности обводов лучше. На выбор дается 2 вида разборного пола: традиционные 2 рейки или практичный сплошной наборный реечный пол. Последний обойдется немного дороже, но зато он более удобен и функционален. Фактически, это облегченный вариант сплошного пайольного настила, но компактнее и легче. На лодках...

Продолжить чтение

Словарь терминов

Бортовой привал с брызгоотбойником Защитный привальный с брызгоотбойником устанавливается вдоль борта вокруг всей надувной лодки. Приклеивается по средней линии баллона с наружной стороны. Изготовлен из эластичного материала ПВХ. Имеет низкую степень истираемости. Основные функции бортового привала с брызгоотбойником: -Защита бортов (баллонов) надувных лодок пвх от механических повреждений при швартовке, причаливании, транспортировки и прохождении в сложных условиях (камыш, трава, кустарник). -Ограничивает и защищает пассажиров от попадания брызг внутрь лодки при движении по воде. -Возможность крепления крючка тента за бордюр отбойника с последующей натяжкой. -Сигнальная функция. Надувная лодка с ярким полосатым привалом наиболее заметна на поверхности воды. -Эстетика. Выражение красивой формы обводов лодки и контрастное сочетание цветов бруса, логотипа производителя, фурнитуры лод...

Продолжить чтение

Новинка от «Альтаир» – удачная лодка для рыболова

Начавшийся в среднем течении Невы ледоход и уже освободившаяся ото льда речка Ижора, –  11 апреля подарили несколько приятных душе водномоторника часов. Отличная солнечная маловетреная погода и пара новых надувных лодок известного питерского производителя «Альтаир»… В угоду потребителю Но обо всём по порядку. Зимний период для большинства тех, кто производит надувные маломерные суда – это не только «работа на склад», подготовка заделов на период активизации рыболовной братии, но и время поиска новых концепций, новых форм и, конечно же, новых моделей. А первая «жидкая вода» лишь активизирует этот процесс. И одним из лидеров в плане инноваций у нас в Питере, а может, и не только в Питере, является «АЛЬТАИР» с его новым корпусом, имеющим надувное дно низкого давления, выполненное по схеме «морской дротик». Подробно о пилотной серии этих лодок мы уже рассказывали на страницах нашего...

Продолжить чтение