Об оснащении маломерных судов

Редко какой новоиспечённый владелец маломерного судна после нескольких выходов в море и общения со своими коллегами не захочет внести те или иные изменения, а точнее, дополнения в конструкцию и оснащение своего плавсредства. Когда первая эйфория от передвижения по воде оказывается далеко за кормой, приходящие мысли начинают формировать облик лодки и её кокпита по образу и подобию своей квартиры. Ведь по сути даже небольшой корпус – это место довольно длительного пребывания человека. И этому человеку наверняка захочется и повышенного комфорта, и, если владелец Рыбак, нормальной эргономики. По этому пути прошли уже сотни тысяч, если не миллионы коллег, и проторенная тропа уже очень широка. Накопленный опыт стал достоянием многих. Кто-то дорабатывал лодку, исходя из собственного разумения, собственными силами. А кто-то решил воспользоваться услугами многочисленных производителей этих лод...

Продолжить чтение

Немного об обязанностях и правах владельцев маломерных судов

Довелось как-то в прошлом году посетить южный берег Финского залива. Немного западнее дамбы, примерно напротив поселка Большая Ижора и чуть дальше в сторону Лебяжьего с целью «погонять» судака. Места, понятное дело, всем отлично известные. В благоприятную погоду тут, на относительно небольшом пятачке, где сосредоточена основная часть рыбы, уже за пару часов до захода солнца сосредотачивается не один десяток, а то и пара сотен лодок. Причём лодок самых разных. Начиная от катеров длиной 17–20 футов и заканчивая небольшими надувными лодками, оснащёнными небольшими 2–5-сильными моторами. Совсем незначительное удаление от берега в условиях тихой погоды делает такую рыбалку комфортной и относительно безопасной, поэтому и собирается такой количество лодок в одном месте. Понятно, что подавляющее большинство судов на этой акватории регистрации не подлежит и, естественно, номеров на борту не...

Продолжить чтение

О проекте нового закона о маломерах

Причиной написания этой статьи стала публикация с целью широкого обсуждения нового законопроекта О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Новый законопроект разрабатывается в недрах ГИМС МЧС и, судя по всему , он в большей или меньшей мере, затронет всех без исключения, кто хоть как-то связан с производством, продажей, а в самой значительной степени, тех, кто эксплуатирует маломерные суда. Я не буду пересказывать или комментировать весь текст этого документа, а обращу внимание лишь на одно, ключевое, решающее положение. Статья 7, пункт №2 . Цитата: « Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.»17 августа 2017 года заканчивается обсуждение этого Закон...

Продолжить чтение