Оптимальный винт для лодочного мотора

Лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела “захлебывается” топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют тащить автомобиль с долины на вершину холма. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, общее повреждение мотора – всё из-за неправильно подобранного винта. С другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов, ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. И, как результа...

Продолжить чтение

Винты для лодочного мотора

Как бы всем водномоторникам хотелось поставить жирную точку, в теме подбора винта «закрывшись» фразой – у меня стоит штатный винт. А что в нем «штатного»? Ситуация на рынке изменилась, винты с клеймом Made in Japan и истинно японского производства в стоке встретить сейчас крайне сложно. Эта одна сторона, но есть другая. Тандем лодка плюс мотор в зависимости от поставленных задач требует индивидуального подбора винта. Поставленная задача Каждый ставит эти задачи перед собой сугубо индивидуально, а учитывая, что для среднестатистического водномоторника «штатный» винт, полученный при продаже, может на длительный период задержать в «дреме» восприятие истинной картины. Судите сами. Пример, на рыбалке чаще всего мы сталкиваемся с тремя типовыми задачами. ПЕРВАЯ. Перемещение на лодке большого количества груза(во время путешествия в отпуске). ВТОРАЯ. Марш бросок по воде на ...

Продолжить чтение

Винты – «блондинки»

Читая на водно-моторных интернет-форумах отзывы участников об опыте использования винтов той или иной фирмы, мы обнаруживаем очень разные оценки работы изделий с казалось бы равными заявленными геометрическими параметрами. Мол, тот винт «гребет», а этот – нет. У пытливого читателя возникает вопрос: в чем выражается разброс в качестве, чем он вызван? Ведь цена «оригинального» и «аналогичного» винтов одинаковой конструкции может отличаться чуть ли не вдвое, и естественно желание платить за результат, а не за имя. Давайте выясним, от чего вообще говоря зависит результат. Ведь винт – не бог весть какое сложное изделие, в нем нет никакой магии, только технология, достаточно или недостаточно совершенная. Опыт специалистов говорит: главная причина появления «негребучих» винтов – отклонения в их геометрии и несоответствие реальных геометрических параметров паспортным. Подобно блондинкам из...

Продолжить чтение

О винтах для подвесных лодочных моторов

Хорошо, конечно, у них там за бугром. Если, даже бегло окинуть взглядом тамошние марины, то сразу же бросается в глаза, что основная масса корпусов с подвесными лодочными моторами, это очень солидные, а по нашим меркам, просто впечатляющие лодки. У всех задачи разные И стоит там у них на транцах, не один мотор, в лучшем случае, с небольшой «докаткой», а два – три, а порой и более внушительных моторов, чья суммарная мощность может быть и 1000, а то и пару тысяч лошадиных сил. Понятно, что имея такую энерговооруженность, когда на каждую лошадиную силу приходится 3-5, ну, максимум 10 килограмм снаряженной массы судна, заботы, как выйти на глиссер, у хозяина судна не бывает. Там, как правило, думают, о разгоне лодки до 50-60 узлов, а если еще корпус заточен и под скорость, то и до 100 узлов. У наших же соплеменников, желания значительно скромнее, ибо по энерговооруженности наша сред...

Продолжить чтение