Без категории

О проекте нового закона о маломерах

О проекте нового закона о маломерах

Причиной написания этой статьи стала публикация с целью широкого обсуждения нового законопроекта О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.О проекте нового закона о маломерах

Новый законопроект разрабатывается в недрах ГИМС МЧС и, судя по всему , он в большей или меньшей мере, затронет всех без исключения, кто хоть как-то связан с производством, продажей, а в самой значительной степени, тех, кто эксплуатирует маломерные суда. Я не буду пересказывать или комментировать весь текст этого документа, а обращу внимание лишь на одно, ключевое, решающее положение. Статья 7, пункт №2 .

Цитата: « Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.»17 августа 2017 года заканчивается обсуждение этого Законопроекта. И в каком виде он увидит свет, зависит от Вас! Каждое мнение может стать решающим в этом обсуждении.

По которому получается, что практически все суда (думаю, что лодками короче 2,5 метра мало кто пользуется) подлежат государственной регистрации.

О проекте нового закона о маломерах

То есть, всё, что дал нашему брату – водномоторнику ФЗ №36 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА» будет существенно изменено. Обязательная регистрация потянет за собой обязательность получения прав для управления даже гребным судном.

Ведь один из основных параметров ДЛИНА даже у гребных лодок типа «ПЕЛЛА» почти в 2 раза больше критерия. Но, любое зарегистрированное судно, с определенной периодичностью должно проходить и Технический Осмотр или Освидетельствование. Этому направлению деятельности в проекте Закона также уделено некоторое внимание. Предполагается, что осуществить эту процедуру можно будет не только в подразделениях ГИМС МЧС, но и во вновь создаваемых коммерческих структурах. И как будет выглядеть это освидетельствование и какую сумму придется за это выложить, можно только догадываться.

Чтобы немного внести ясность в вопрос «откуда появилась цифра 2,5 метра?», отвечаю, она взялась их западных стандартов сертификации маломерных судов – ISO Small Craft. Но, в европейских документах именно эта цифра фигурирует, как наименьшая длина судна (плавучего средства предназначенного для целей мореплавания), проект которого, материалы, из которого оно изготавливается, оборудование и снабжение, которым комплектуется, в обязательном порядке должны быть сертифицированы уполномоченными на то структурами. Но, в тех документах нет ни слова о регистрационных действиях. Для регистрации в разных странах используются разные критерии, но они радикально отличаются от предложенных в проекте указанного Закона.

17 августа 2017 заканчивается обсуждение этого Законопроекта. И в каком виде он увидит свет, пока еще не ясно. Предоставлена возможность высказать в оставшееся время свое мнение о нем, зарегистрировавшись на сайте. Каждое мнение может стать решающим в этом обсуждении.

Источник: Журнал“Петербургская рыбалка”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.