Без категории

Советы бывалого рыбака

Рыболовный стаж более 30 лет, причем за плечами множество перепробованных способов ловли, начиная с бамбуковой поплавочки в незапамятные времена. Рыба в то время была ближе и больше, возможно конечно как и деревья были большими… однако среднего карася на сковороду тогда влезало меньше голов чем сейчас – это уж точно! Со временем “поплавок” сменился на “донку”и долгое время оставался привелегированной снастью в моем арсенале, принося массу незабываемых переживаний и впечатлений от вываживания придонной крупной рыбы.

Время шло, городская рутина год за годом расставляла новые правила бытия и рыбалка из детского увлечения перешла во что-то похожее на глоток свежего воздуха в непролазных дебрях повседневной суеты. Обязательным условием “удачной” рыбалки стала приличная удаленность от города и желательно в местах, куда на машине не подъехать верст на десять или просторы Ладоги и ФЗ.

В конце 90-х годов, по наводке соседа, мы с приятелем открыли для себя лодочную станцию недалеко от Соснового Бора с вполне гуманными ценами на прокат весельных пелл. Брали лодку на сутки и заставали вечерний и утренний клев в полном объеме. Там же познакомились с ребятами продвинутыми по спинингу, и что характерно – их улов на блесну выгодно отличался от нашего на червяка. Данная тенденция подтолкнула меня пересмотреть снасть в пользу спиннинга и освоения различных приемов лова с его помощью. С появлением собственной резиновой надувнушки стали осваиваться и более мелкие озерца и речушки Ленинградской области, а так же Новоладожского канала. Но хотелось выйти в Ладогу и подорожить на необьятных ее просторах с перспективой поимки трофейного размера. По воле судьбы знакомый обновлял свое плавсредство на более серьезное и продавал свой комплект Профмарин 320 плюс мотор Suzuki 6 л.с. Так и получилось, что лодка перешла в мое пользование. За неполные два года мы с ней побывали и на Волхове и на Ильмене и даже на Ивинском разливе, ловил один и вдвоем, но в Ладогу подальше от берега и тем более при волнении выходить страшновато а очень хотелось.

В этом году решил для себя что надо расти и добиться желаемого! Еще с новогодних праздников стал планомерно изучать отзывы водномоторников и бывалых. Для себя уяснил, что мне, для поставленной цели, нужна лодка с большим диаметром баллонов в размере 360 – 380 и мотором 20 л.с. , в этом диапазоне и продолжились мои поиски. Мною были посещены с десяток специализированных магазинов и даже мартовская выставка в Ленэкспо, но сезон жидкой воды приближался, а с выбором лодки становилось все сложнее и сложнее, ассортимент представленный на рынке казалось может привести в тупик даже человека знающего какую лодку он хочет! После месячного таймаута и недельной сортировки был собран семейный совет, на котором было принято решение о приобретении лодки АЛЬТАИР ПРО-360 и 4х тактного мотора HONDA 20 л.с.

Выбор на данную модель пал благодаря четырем герметичным отсекам в баллоне плюс киль, плюс скошенные концевики, 49 диаметр баллона и просто красивый внешний вид, который получил одобрение и поддержку в лице моей жены, в дополнение ко всему еще и накладки на банки в комплекте. Мотор был приобретен в начале июня и успешно прошел обкатку в бочке. Лодку брали напрямую у производителя заказав дополнительно комплект усилений и шасси на транец, а через четыре дня корабль был собран на дачном участке и осмотрен со всех сторон всеми членами семьи, включая тещу.

Получение номеров и постановка на учет в ГИМС заняло три дня. Дату водных испытаний определили на 21 июня в Свирице, с обязательным выходом в Ладогу. Намеченная дата упорно не торопилась наступать и последние дни растянулись в вечность, но вот пятница и мы экипажем из трех человек в дороге за заветным судачьим трофеем летим по мурманскому шоссе в предвкушении долгожданной Ладожской рыбалки. Берег, тишина… Сборка лодки была облегчена опытом моих спутников и электрической помпой Браво HP, ставим мотор, загружаемся и вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.