о рыбалке

История одной рыбалки

Как часто бывает, спонтанные рыбалки приносят самый неожиданный результат. Вот и эта поездка была нами незапланированной, и ее расклад не вписывался в привычный алгоритм подобных выездов. И развивающиеся события естественным образом все расставили на свои места. И выводы получились очень закономерные. Судите сами.

Междусобойчик

Два экипажа сформировались в процессе дня. Проснувшись рано от занудства будильника и увидев, что за окном поливает дождь, решили отложить намеченный выезд в устье Свири. Мысль о поимке судака нам покоя не давала, полученная же от друзей информация напрямую указывала, что шанс поимки клыкастых у нас имеется. К обеду тучи поднялись выше, а стрелка барометра прочно заняла отметку 760 мм. Оживление и азарт вновь посетило всех участников, и ребята отправились набивать баллоны лодок АЛЬТАИР до звона. Тут надо приоткрыть завесу, и прокомментировать, что все участники собрались, не просто половить рыбу, а оценить, насколько комфортно ловить рыбу, когда членов экипажа в лодке больше двух.

Наш экипаж

Четырехтактный мотор Меркурий 9.9 красовался на транце 425 АЛЬТАИРА, напрямую указывая, что отправляться на «дальний кордон» нам никак нельзя, т.к. три члена экипажа на борту имеют общий вес, который этот мотор если и потянет, то только на пределе. Попутный ветер и течение нас подбадривали и радовали. Представим одного из участников нашего экипажа – Александр, который рассудил по-житейски и выбрал роль шкипера и занял место на румпеле. Мы же с Дмитрием должны были проявить себя как рыбаки.

Экипировка

Дождь давно уже перестал идти, но практический опыт подсказывал, что расклад может быть какой угодно. Поэтому я и Егор одели вейдерсы. Почему-то многие рыболовы считают, что этот вид одежды если и относится к рыбалке, то исключительно для нахлыста. Мы же в нашей компании уже несколько лет практикуем ловлю в лодке именно в вейдерсах, и решили для себя, что лучшего нам и не надо. Комфортно, удобно и сухо. Есть еще одно преимущество. Когда из-за страха посадить на себя клеща в лесу, многие любители природы оставались дома, то владельцы вейдерсов уверенно собирали ягоды и грибы, причем в любую погоду! А для владельцев квадрациклов давно не секрет, что вейдерсы решают все их задачи по преодолению бездорожья и принятию водных процедур. Делайте выводы.

Выбор снастей

Еще на берегу, мы с Дмитрием решили, что каждый из нас будет ловить исключительно на один спиннинг, и без помощи стаканов. Объясняется это решение просто. Сколько пропускается поклевок, никто не возьмется подсчитать, к тому нам же было крайне интересно понять какая ныне активность рыбы. Тут надо отметить, что держа в руках удилище, мы получаем дополнительно информацию о набившейся траве на лопасть воблера, и какой цвет сегодня по вкусу рыбе. От травы нам удалось отбиться с помощью бусинки установленной перед воблером, а цвет мы тоже подобрали.

Тактика

Александр управляя судном глядя на эхолот и навигатор, начал маневрировать, выбирая участки, где было скопление мелочи, а рядом с ней крупной рыбы. И мы с Дмитрием начали то и дело вскрикивать, что у нас была поклевка, но не результативная. Сказывалось настроение рыбы, она была не активна, и если кто и ловил их присутствующих в этой акватории рыбаков, так это были любители джига. Что было закономерностью.

Жерех и Sorcerer 68 R19

Есть! И с этими словами Дмитрий начал активно крутить ручку катушки, фрикцион, повизгивая, отдавал сильной рыбе понемногу леску. Через какое-то время на поверхности мелькнуло серебро красивой рыбы. Это был жерех! Подсачека у нас не было, и мы по-спортивному его взяли руками. Счастливый Дмитрий с удовольствием принял участие в фотосессии, объясняя, что это первый в его жизни жерех, да еще к тому же пойманный на реке Свирь. Все предыдущие поклевки шли только на один воблер, а это был HALCO Sorcerer 68 мм, цвет R19. В этом году он являлся у меня одним из лидеров, и все рыбалки я начинал и заканчивал, ловя именно на него, и, причем, весьма успешно.

Обитаемость

Какие же выводы мы сделали для себя?

ВО-ПЕРВЫХ, экипаж ловит целиком. Несмотря на то, что Александр сидел на румпеле без удилища, именно он, совершая маневры, правильно выбирая курс, наезжал на скопление рыбы. Дмитрий своевременно сделал подсечку, и, не давая слабины, подвел рыбу к лодке, мне же из-за отсутствия подсачека было предложено побыть ассистентом в вываживании жереха из воды. Как видите, все участники нашего экипажа приняли участие в процессе, и согласованные действия привели к хорошему результату.

ВО-ВТОРЫХ, мы, оценивая лодку АЛЬТАИР 425, пришли к единодушному выводу, что нам было очень комфортно в этой лодке втроем. Обитаемость в кокпите великолепная. Все маневры во время рыбалки совершались безукоризненно, а нам пришлось покрутиться, т.к. рыбаков в этот день было достаточно много, к тому же эхолот нас постоянно подзадоривал, заставляя чаще возвращаться к интересным местам. Перемещаясь по кокпиту, а мы это делали, не боясь, лодка без намека на крен уверенно двигалась по заданному курсу. Оставалось сожалеть, что на транце висел мотор 9.9, который был приобретен по соображению экономии во всех отношениях, но такой мотор является в какой-то степени ограничением, т.к. запаса по мощности у него просто нет. Есть над чем задуматься.

Временный «дом»

Приобретая лодку, мы даже не задумываемся, что на какой-то период лодка кратковременно становится нашим временным жилищем. Комфортное и безопасное обитание нам может обеспечить лодка, имеющая большие баллоны и просторный кокпит. Особенно это важно, когда внезапная смена погоды застает рыболовов врасплох, а это случается даже тогда, когда синоптики уверяли в обратном прогнозе. Места в лодке много не бывает, и ее внешние размеры для разгулявшейся стихии, будут иметь решающее значение для безопасного перемещения по неспокойной воде.

Вывод

Рыбалка у нас завершилась с хорошим настроением, междусобойчик у нас не состоялся, и мы решили его перенести на следующий раз. К тому же в этом процессе изъявили принять участие юные рыболовы, так что до новых встреч!

Иван Лазарев

Источник: Журнал “Петербургская рыбалка”