Об оснащении маломерных судов

Об оснащении маломерных судов

Редко какой новоиспечённый владелец маломерного судна после нескольких выходов в море и общения со своими коллегами не захочет внести те или иные изменения, а точнее, дополнения в конструкцию и оснащение своего плавсредства. Когда первая эйфория от передвижения по воде оказывается далеко за кормой, приходящие мысли начинают формировать облик лодки и её кокпита по образу и подобию своей квартиры. Ведь по сути даже небольшой корпус – это место довольно длительного пребывания человека. И этому человеку наверняка захочется и повышенного комфорта, и, если владелец Рыбак, нормальной эргономики. По этому пути прошли уже сотни тысяч, если не миллионы коллег, и проторенная тропа уже очень широка. Накопленный опыт стал достоянием многих. Кто-то дорабатывал лодку, исходя из собственного разумения, собственными силами. А кто-то решил воспользоваться услугами многочисленных производителей этих лод...

Продолжить чтение

Немного об обязанностях и правах владельцев маломерных судов

Довелось как-то в прошлом году посетить южный берег Финского залива. Немного западнее дамбы, примерно напротив поселка Большая Ижора и чуть дальше в сторону Лебяжьего с целью «погонять» судака. Места, понятное дело, всем отлично известные. В благоприятную погоду тут, на относительно небольшом пятачке, где сосредоточена основная часть рыбы, уже за пару часов до захода солнца сосредотачивается не один десяток, а то и пара сотен лодок. Причём лодок самых разных. Начиная от катеров длиной 17–20 футов и заканчивая небольшими надувными лодками, оснащёнными небольшими 2–5-сильными моторами. Совсем незначительное удаление от берега в условиях тихой погоды делает такую рыбалку комфортной и относительно безопасной, поэтому и собирается такой количество лодок в одном месте. Понятно, что подавляющее большинство судов на этой акватории регистрации не подлежит и, естественно, номеров на борту не...

Продолжить чтение

О подвесных лодочных моторах

О подвесных лодочных моторах

О подвесных лодочных моторах сказано уже более чем достаточно, и при желании в интернете всегда можно оперативно найти характеристики любого интересующего двигателя и отзывы владельцев о нём. ПАМЯТКА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МОТОРОВ 1. Мощность двигателя от 0 (да-да, есть и такие ПЛМ, например электрические с мощностью меньше 1 л.с.) до 5 л.с. включительно – для управления таким комплектом не требуется регистрировать лодку в ГИМС и получать удостоверение на право управления маломерным судном. 2. Мощность двигателя от 5 до 10 л.с. – у судоводителя должно быть удостоверение на право управления маломерным судном. Регистрация комплекта не требуется. 3. Мощность двигателя более 10 л.с. – требуется удостоверение и регистрация комплекта в ГИМС Повторю, что эти правила действительны и работают только для владельцев надувных моторных лодок, так как согласно действующим правилам маломерные су...

Продолжить чтение

Оптимальный винт для лодочного мотора

Оптимальный винт для лодочного мотора

Лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела “захлебывается” топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют тащить автомобиль с долины на вершину холма. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, общее повреждение мотора – всё из-за неправильно подобранного винта. С другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов, ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. И, как результа...

Продолжить чтение

Советы бывалого рыбака

Советы бывалого рыбака

Рыболовный стаж более 30 лет, причем за плечами множество перепробованных способов ловли, начиная с бамбуковой поплавочки в незапамятные времена. Рыба в то время была ближе и больше, возможно конечно как и деревья были большими… однако среднего карася на сковороду тогда влезало меньше голов чем сейчас – это уж точно! Со временем “поплавок” сменился на “донку”и долгое время оставался привелегированной снастью в моем арсенале, принося массу незабываемых переживаний и впечатлений от вываживания придонной крупной рыбы. Время шло, городская рутина год за годом расставляла новые правила бытия и рыбалка из детского увлечения перешла во что-то похожее на глоток свежего воздуха в непролазных дебрях повседневной суеты. Обязательным условием “удачной” рыбалки стала приличная удаленность от города и желательно в местах, куда на машине не подъехать верст на десять или просторы Ладоги и ФЗ. В ко...

Продолжить чтение

О проекте нового закона о маломерах

О проекте нового закона о маломерах

Причиной написания этой статьи стала публикация с целью широкого обсуждения нового законопроекта О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Новый законопроект разрабатывается в недрах ГИМС МЧС и, судя по всему , он в большей или меньшей мере, затронет всех без исключения, кто хоть как-то связан с производством, продажей, а в самой значительной степени, тех, кто эксплуатирует маломерные суда. Я не буду пересказывать или комментировать весь текст этого документа, а обращу внимание лишь на одно, ключевое, решающее положение. Статья 7, пункт №2 . Цитата: « Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.»17 августа 2017 года заканчивается обсуждение этого Закон...

Продолжить чтение

Буксировка лодки ПВХ

Буксировка лодки ПВХ

Не очень часто, но любой из нас на какое-то время может стать буксиром либо буксируемым, такую вероятность не стоит сбрасывать со счетов. На каждой лодке желательно, чтобы была предусмотрена возможность крепления буксирного троса в районе форштевня (обычно это якорный рым) и в районе транца. Точками крепления троса к транцу на небольших лодках могут послужить рымы для страховки мотора. Не следует крепить буксирный конец за банки и элементы конструкции лодки, отлитые из ПВХ и установленные на бортах. Место крепления буксирного троса на вашей лодке должно, во-первых, находиться по возможности ближе к её диаметральной плоскости (ДП), дабы максимально снизить величину момента, направленного на разворот лодки. А во-вторых – быть как можно ближе к уровню ватерлинии, чтобы максимально снизить опрокидывающее через транец усилие. Если точка крепления буксировочного троса всё же оказывает...

Продолжить чтение

История одной рыбалки

История одной рыбалки

История одной рыбалки Как часто бывает, спонтанные рыбалки приносят самый неожиданный результат. Вот и эта поездка была нами незапланированной, и ее расклад не вписывался в привычный алгоритм подобных выездов. И развивающиеся события естественным образом все расставили на свои места. И выводы получились очень закономерные. Судите сами.   Междусобойчик Два экипажа сформировались в процессе дня. Проснувшись рано от занудства будильника и увидев, что за окном поливает дождь, решили отложить намеченный выезд в устье Свири. Мысль о поимке судака нам покоя не давала, полученная же от друзей информация напрямую указывала, что шанс поимки клыкастых у нас имеется. К обеду тучи поднялись выше, а стрелка барометра прочно заняла отметку 760 мм. Оживление и азарт вновь посетило всех участников, и ребята отправились набивать баллоны лодок АЛЬТАИР до звона. Тут надо приоткрыть завесу, и прок...

Продолжить чтение

Винты для лодочного мотора

Винты для лодочного мотора

Как бы всем водномоторникам хотелось поставить жирную точку, в теме подбора винта «закрывшись» фразой – у меня стоит штатный винт. А что в нем «штатного»? Ситуация на рынке изменилась, винты с клеймом Made in Japan и истинно японского производства в стоке встретить сейчас крайне сложно. Эта одна сторона, но есть другая. Тандем лодка плюс мотор в зависимости от поставленных задач требует индивидуального подбора винта. Поставленная задача Каждый ставит эти задачи перед собой сугубо индивидуально, а учитывая, что для среднестатистического водномоторника «штатный» винт, полученный при продаже, может на длительный период задержать в «дреме» восприятие истинной картины. Судите сами. Пример, на рыбалке чаще всего мы сталкиваемся с тремя типовыми задачами. ПЕРВАЯ. Перемещение на лодке большого количества груза(во время путешествия в отпуске). ВТОРАЯ. Марш бросок по воде на ...

Продолжить чтение

Случай со спасательным жилетом!

Случай со спасательным жилетом!

Долгожданная суббота А теперь перейдём от теории и практики к реальной истории. Она приключилась в одну из суббот августа на водах Финского залива. С утра я отчалил от берега с огромным желанием половить судака. До меня доходили слухи, что если его и не раздают, то поймать суточную норму не составляет особого труда. Однако четыре часа на воде никакого результата не принесли, хотя рыбу на эхолоте я всё же видел, а значит, она была просто не активна. Далее ко мне присоединилась моя семья, и в прогулочном режиме мы таки уговорили пару судаков. После этого мои домочадцы вернулись на твёрдую землю и занялись кулинарными изысками, а я мысленно собрался и навёл тщательный порядок в лодке, чтобы далее продолжить рыбалку в одиночестве. Собрался – означает, что я вновь из папы и супруга перешёл в состояние рыбака и полностью сконцентрировался на рыболовном процессе. Отходя от берега, я стал ...

Продолжить чтение