О подвесных лодочных моторах

О подвесных лодочных моторах сказано уже более чем достаточно, и при желании в интернете всегда можно оперативно найти характеристики любого интересующего двигателя и отзывы владельцев о нём. ПАМЯТКА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МОТОРОВ 1. Мощность двигателя от 0 (да-да, есть и такие ПЛМ, например электрические с мощностью меньше 1 л.с.) до 5 л.с. включительно – для управления таким комплектом не требуется регистрировать лодку в ГИМС и получать удостоверение на право управления маломерным судном. 2. Мощность двигателя от 5 до 10 л.с. – у судоводителя должно быть удостоверение на право управления маломерным судном. Регистрация комплекта не требуется. 3. Мощность двигателя более 10 л.с. – требуется удостоверение и регистрация комплекта в ГИМС Повторю, что эти правила действительны и работают только для владельцев надувных моторных лодок, так как согласно действующим правилам маломерные су...

Продолжить чтение

Проверьте свои обороты

Мы охотно верим цифрам на колпаке своего мотора, особенно если он имеет японское или американское происхождение. Написано: «20 сил», – значит должен выдать и разогнать лодку «на все деньги». Тем не менее, водномоторнику полезно держать в голове некоторые соображения относительно выдаваемой мощности и на средних оборотах. Простая арифметика Как мы помним из школьного курса физики, выдаваемая двигателем мощность есть величина сочинённая, определяемая численным перемножением крутящего момента на обороты. То есть развить заданную паспортом мощность он сможет, когда при полностью открытом дросселе выдаёт максимальные паспортные обороты, крутя валом номинальную нагрузку, заданную правильно подобранным винтом. Если обороты не достигают номинала либо винт оказывается слишком лёгким при вращении, говорить об истинности цифры на колпаке мы не имеем права. Как правило, новые и исправные мо...

Продолжить чтение