Пандемия COVID-19 не влияет на график нашей работы. Ждём Ваших звонков и заказов!
производство и продажа
надувных лодок ПВХ
г. Санкт-Петербург
ул. Фучика д.12 к.1
Пн-Пт: с 10:00 - 19:00 Сб,Вс: с 10:00 - 18:00
+7 (812) 449-2943 Санкт-Петербург
и Лен. область
8 (800) 600-5943 Бесплатно
по России!
+7 (911) 778-9896 Магазин Альтаир
Спб. ул. Фучика д. 12 к. 1

Автономные походы: настраиваем лодку под себя часть 2

Тюнинг отнимает много времени: сначала – на обдумывание, а далее – на реализацию всех идей. Но когда в судне всё отлажено до мелочей, ничего не раздражает, ты имеешь возможность полностью сосредоточиться на рыбной ловле. А это дорогого стоит!


Эхолот и навигатор

Много лет я пользовался лодкой 3,8 в пайольном исполнении. Но пришло время, когда на рынке появились лодки НДНД, у которых много своих плюсов: общий вес комплекта, простота сборки и разборки и т.д. Конечно, не совсем корректно сравнивать пайольную и НДНД-шную лодки, к тому же большую роль играют личные пристрастия – ведь каждый имеет своё мнение и свои предпочтения. Но главное, что объединяет эти лодки – мобильность, простота сборки и хранения, а также надувные борта. Именно благодаря надувным бортам мы имеем большой запас плавучести. Но за счёт объёма воздуха съедается пространство в кокпите. Поэтому происходит рост судна (имеется в виду смена лодки) в длину и ширину. И если она перевозится в машине в свёрнутом виде, нас ждёт ограничение по весу. Примерно так произошёл мой «рост» – вполне осознанно я остановил свой выбор на судне длиной 4250 мм – эту лодку (отдельно «шкуру») я могу перемещать в одиночку, например из гаража в машину и т.д.

Для питания эхолота и навигатора мною используется 18-амперный аккумулятор. Без подзарядки его хватает на пару суток, поэтому на смену были докуплены ещё две батареи. Возникает вопрос: зачем иметь три аккумулятора, а не один мощный – на 45А/ч? Ответ очень прост: маловероятно, что из строя выйдет больше одного аккумулятора – соответственно, два оставшихся будут работать. Принцип «не держи все яйца в одной корзине» никто не отменял. А надеяться на подзарядку от мотора можно не всегда, к тому же не все они приспособлены для этого. Например, к мотору «Меркурий» 6 л.с. нужно только запчастей докупить на 26000 рублей, и это цена без установки. Аккумуляторы стоят значительно дешевле. А если в лагере есть генератор, то вечером и утром можно подзарядить.

Креплений датчика на транце судна десятки вариантов. Мне, например, при ловле на течении иногда интересно проводить эксперименты со скоростью, чтобы понять, как отзывается рыба при ускорениях и замедлениях. Для этого был приобретён датчик скорости, который является аналоговым и приводится в действие водой. Для двух датчиков была изготовлена платформа из алюминиевой пластины.

Рым для фиксации мотора

Лучшим креплением мотора являются болты, которые проходят через транец насквозь. Но иногда приходится использовать другие моторы (резервный или принадлежащий товарищу). И тогда, чтобы не превращать транец в решето, можно сделать другую надёжную страховку: достаточно установить рым и через него пропустить ремень, а далее обернуть его поверх струбцин мотора и таким образом произвести пару оборотов. Способ проверенный и, пожалуй, лучший, если не ставить мотор на болты.

Ремни для разных целей

В первой части этой статьи мы уже упоминали о том, что в лодке все подвижные вещи надо крепить ремнями либо к борту, либо к днищу. Но есть и другие ситуации. Например, капитану при движении по большой волне может понадобиться организовать третью точку опоры. «Но ведь есть ручка водителя!» – воскликнете вы! Есть, соглашусь я, но не всегда эта ручка удобна, бывают случаи, когда нужна некая свобода перемещения тела. В подобных ситуациях можно использовать ремень. По сути, это будет дублёр ручки, а вместе они обеспечат комфорт и удобство.

Матросу тоже нужна ручка. Поэтому на леере безопасности появилась ручкатрубка, которая способна перемещаться. Её основная цель – сделать удобным хват, так как верёвка леера за счёт своей шероховатости воздействует на ладонь не хуже напильника. А такая ручка нивелирует данную проблему. Конечно, можно на леер для этих целей поставить термоусадку, но в таком случае мы лишаемся объёмной ручки. К тому же под термоусадкой может образоваться плесень, торая даст специфический запах.

Если забираться в лодку из воды, то лучше всего это делать, вползая на баллон через концевик, опираясь ногой на кавитационную плиту мотора. Одной рукой можно держаться за леер, который расположен снаружи судна, а второй – за ремень, находящийся под банкой.

Днище НДНД

Такое днище завоёвывает всё больше и больше поклонников, и это неудивительно. Принципиальное значение имеют вес и простота сборки и разборки лодки. Но днище НДНД лучше защищать ковриком. Есть два решения, которые предлагаются на рынке: коврик из ПВХ (антискользящий, с насечкой в рубчик) и коврик из ЭВА (тот же рубчик, но более объёмный). Оба варианта доступны под заказ, обойдутся они вам в сумму от 3000 до 5000 рублей. Чем хорош коврик: это механическая защита, сбор грязи, к тому же, если что-то упало на дно, оно далеко не укатится. Помимо этого следует сказать, что ЭВА не пропускает холод от воды, поэтому при необходимости на таком коврике можно спать.

Также на дно НДНД можно положить небольшой лист фанеры. Это не станет лишним, особенно если ловить в заброс – устойчивость будет обеспечена. Лично мне данная фанерка пригодилась для решения ещё двух проблем. Когда я спал в лодке, она обеспечивала жёсткость под спиной: я не люблю спать на мягком – мне совсем не нравится, когда спина принимает форму банана. А ещё на эту фанерку я ставил газовую плитку, на которой готовил. Фото прилагается. Думаю, подобное приспособление имеет право находиться в лодке, поскольку облегчает жизнь.

Сумка-гермоупаковка и другие решения

Об этой сумке была написана целая статья, поэтому не вижу смысла повторяться, вновь рассказывая обо всех её преимуществах. Отмечу лишь, что это не единственное решение для того, чтобы отгородить носовую часть, обеспечив там хранилище для дельных вещей. Можно установить сетку, но мне не нравится, что она тянется. Для такого варианта нелишним будет дополнительно натянуть дублирующий ремень. А вот сделать такую перегородку из ткани ПВХ – оптимально. К тому же, если на этой перегородке будет находиться карман, куда укладываются помпа и ремкомплект, её функциональность заметно возрастёт. Эту перегородку в случае необходимости можно сместить и повесить вдоль борта. Фото прилагается.

Хорошим решением также будет разместить надувной пуфик в носу судна, но заполнить его нужно не воздухом, а водой. Это актуально, когда капитану предстоит идти в большую волну при сильном ветре, а нос должен быть загружен. Такой пуфик желательно привязывать к полукольцам, фиксируя так, чтобы он не имел свободы передвижений. Рядом с этим пуфиком или непосредственно на него устанавливаем бензобак и так же тщательно притягиваем его ремнями.

Ручки на концевиках лодки

Сколько я мучился без них! А ведь наклеить их проще простого, только «руки не доходили». Последней каплей для установки ручек послужила поездка, когда мои онемевшие от холода пальцы отказывались удерживать транец и лодка норовила выскользнуть. Приходилось делать паузы, перехватывать, а в голове вертелась мысль: «Вернусь – наклею ручки».

Тут надо сказать огромное спасибо Дмитрию Тимофееву, который сделал облегчённую версию ручек, поскольку «допы» стали существенно утяжелять лодку. Эти приспособления и внешне смотрятся хорошо, они мягкие, их удобно держать в руках. Даже когда есть колёса на транце, ручки нужны для объезда препятствий типа ямок или камней.

Кстати, Дмитрий терпеливо помогал реализовывать все вышеперечисленные идеи. Не многие руководители пойдут навстречу заказчикам, особенно если требуется внедрение большого количества нестандартных решений. При этом понять их можно и нужно, так как времени на подобный тюнинг будет потрачено немало, соответственно, вырастет цена, что явно не понравится заказчику. Отсюда вывод: каждое решение должно быть тщательно продумано и взвешено; возможно, некоторые задумки придётся реализовывать поэтапно.

Начало статьи...

Журнал "Петербургская рыбалка"


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо