Случай со спасательным жилетом!

Долгожданная суббота А теперь перейдём от теории и практики к реальной истории. Она приключилась в одну из суббот августа на водах Финского залива. С утра я отчалил от берега с огромным желанием половить судака. До меня доходили слухи, что если его и не раздают, то поймать суточную норму не составляет особого труда. Однако четыре часа на воде никакого результата не принесли, хотя рыбу на эхолоте я всё же видел, а значит, она была просто не активна. Далее ко мне присоединилась моя семья, и в прогулочном режиме мы таки уговорили пару судаков. После этого мои домочадцы вернулись на твёрдую землю и занялись кулинарными изысками, а я мысленно собрался и навёл тщательный порядок в лодке, чтобы далее продолжить рыбалку в одиночестве. Собрался – означает, что я вновь из папы и супруга перешёл в состояние рыбака и полностью сконцентрировался на рыболовном процессе. Отходя от берега, я стал ...

Продолжить чтение

Приказано выжить

В главных задачах экспедиции приуроченной к году экологии и столетию заповедного дела России значились мониторинг состояния окружающий среды и изучение рекреационного потенциала региона. Последний пункт можно было обозначить и более просто – изучить возможности любительской рыбалки. Карское море Земля показалась на горизонте почти внезапно, хотя очертания желанной суши уже давно виднелись на цветном экране картплоттера Garmin, почти сразу после того, как наш катер обогнул с севера остров Носок. Мы шли по направлению к острову Сибирякова лежащему между 72 и 73 градусами северной широты в Карском море. На восток – Таймыр, на запад – Гыданский полуостров.Наш путь сюда оказался очень непростым – если 1235 км от Тазовского до Диксона мы «проскочили» за пять дней, то этот 100 километровый отрезок от самой северной точки Евроазиатского континента мы плетемся уже седьмые сутки. Тут ниче...

Продолжить чтение

Немного о безопасности на воде и о том как улучшить свою лодку…

Закончился очередной летний сезон, мы уже вступили в последний месяц, когда рыбакам разрешено передвижение под моторами по большинству водоёмов Ленинградской области. Вместе с приходом календарной осени мы всегда ожидаем и прихода ненастья, осенних штормов. И они в этом году «сыпятся как из рога изобилия», за лето не было более трёх дней подряд с устойчивой маловетреной погодой. Обычно ветер ослабевал на день, максимум, на два, а потом снова начинал дуть, как из вентилятора. Многие не успели воспользоваться подходящей погодой, поэтому и пытаются ухватить за хвост лето, отслеживая погодные информеры и при первой же возможности срываясь на Ладогу в надежде, что именно в эти тихие часы повезёт и трофейный экземпляр запрыгает в их лодке. Но даже самые «надёжные» сайты – это всего лишь предсказатели, и не более того. Поэтому и отношение к прогнозу должно быть соответствующим: «на прогноз н...

Продолжить чтение

Винты – «блондинки»

Читая на водно-моторных интернет-форумах отзывы участников об опыте использования винтов той или иной фирмы, мы обнаруживаем очень разные оценки работы изделий с казалось бы равными заявленными геометрическими параметрами. Мол, тот винт «гребет», а этот – нет. У пытливого читателя возникает вопрос: в чем выражается разброс в качестве, чем он вызван? Ведь цена «оригинального» и «аналогичного» винтов одинаковой конструкции может отличаться чуть ли не вдвое, и естественно желание платить за результат, а не за имя. Давайте выясним, от чего вообще говоря зависит результат. Ведь винт – не бог весть какое сложное изделие, в нем нет никакой магии, только технология, достаточно или недостаточно совершенная. Опыт специалистов говорит: главная причина появления «негребучих» винтов – отклонения в их геометрии и несоответствие реальных геометрических параметров паспортным. Подобно блондинкам из...

Продолжить чтение

О винтах для подвесных лодочных моторов

Хорошо, конечно, у них там за бугром. Если, даже бегло окинуть взглядом тамошние марины, то сразу же бросается в глаза, что основная масса корпусов с подвесными лодочными моторами, это очень солидные, а по нашим меркам, просто впечатляющие лодки. У всех задачи разные И стоит там у них на транцах, не один мотор, в лучшем случае, с небольшой «докаткой», а два – три, а порой и более внушительных моторов, чья суммарная мощность может быть и 1000, а то и пару тысяч лошадиных сил. Понятно, что имея такую энерговооруженность, когда на каждую лошадиную силу приходится 3-5, ну, максимум 10 килограмм снаряженной массы судна, заботы, как выйти на глиссер, у хозяина судна не бывает. Там, как правило, думают, о разгоне лодки до 50-60 узлов, а если еще корпус заточен и под скорость, то и до 100 узлов. У наших же соплеменников, желания значительно скромнее, ибо по энерговооруженности наша сред...

Продолжить чтение

О безопасности плавания осенью

Первые долгосрочные прогнозы вселили оптимизм в любителей зимней рыбалки, которые уже начали доставать с полок и антресолей свой инвентарь и готовить его к сезону. Но, очередная волна теплого воздуха, обрушившаяся на наш Северо-запад и уже минусовые температуры отодвинулись к середине, если не к концу ноября. Продолжая сезон открытой воды А это значит, что летняя рыбалка для любителей подобного экстрима, может быть еще продолжена. По крайней мере, навигация для «маломеров» пока не закрыта и там, где разрешено хождение и рыбалка под моторами, такие рыбаки не будут нарушителями. Несколько слов о том, что следует иметь в виду, отправляясь в подобное путешествие. К каким неожиданностям следует быть готовым. Подбор одежды Начну с одежды…Учитывая, что на улице температура около 0С, а у самой воды не намного теплее, одеваться стоит также, как и на обычную зимнюю рыбалку и даже неско...

Продолжить чтение

Проверьте свои обороты

Мы охотно верим цифрам на колпаке своего мотора, особенно если он имеет японское или американское происхождение. Написано: «20 сил», – значит должен выдать и разогнать лодку «на все деньги». Тем не менее, водномоторнику полезно держать в голове некоторые соображения относительно выдаваемой мощности и на средних оборотах. Простая арифметика Как мы помним из школьного курса физики, выдаваемая двигателем мощность есть величина сочинённая, определяемая численным перемножением крутящего момента на обороты. То есть развить заданную паспортом мощность он сможет, когда при полностью открытом дросселе выдаёт максимальные паспортные обороты, крутя валом номинальную нагрузку, заданную правильно подобранным винтом. Если обороты не достигают номинала либо винт оказывается слишком лёгким при вращении, говорить об истинности цифры на колпаке мы не имеем права. Как правило, новые и исправные мо...

Продолжить чтение

Тенты на ПВХ лодке

Разнообразие тентов, представленных на рынке, переваливает за несколько десятков, и утверждать, что один из них лучше, а другой хуже, неправильно. Кому-то важна цена, а кто-то из тента сделает многофункциональный инструмент, который создаст комфорт и безопасность во время путешествий и рыбалок. Защита Изначально носовой тент был задуман как защита от встречной волны. Форма его незамысловата. Я был немало удивлён, когда увидел на Финском заливе огромный контейнеровоз с защитой примерно такой же формы, но только выполненной из металла. И эта форма наглядно демонстрировала задумку инженеров не просто принять волну, но и разбить её на две части для отвода по обоим бортам. Масса волны бывает разной, и тут важно понимать, что тент должен быть очень основательно закреплён на судне. Чем больше элементов крепления к лодке, тем лучше. Ходовой тент Большая часть ходовых тентов имеет неб...

Продолжить чтение

Перспективы малого судостроения

Вот уже почти 40 лет отечественные производители радуют нас своими разработками в области пневматического судостроения. Те, кто уже давно держат руку на пульсе истории, меня тут же бросятся поправлять. Не может быть, мы и в 60-70-х годах уже пользовались «Нырками» и прочими надувными лодками. И, надо честно сказать, что будут правы…Правда, лишь отчасти. Дело в том, что история надувных судов восходит чуть ли не к началу летосчисления, а вот использование в качестве оболочки подобных судов современных материалов на основе ПВХ и чуть позднее хайпалона, по крайней мере, в нашей стране, получил развитие в конце 80-х годов прошлого тысячелетия. Ох, как уже давно Н.В. Мнев, отработав технологии на армированной резине, стал закоперщиком новой темы. Когда, по примеру западных грандов типа ZODIAK, AIVON, BOMBARD и других, он первым начал внедрять в лодочное производство доселе неведомый ПВХ, т...

Продолжить чтение

Altair (Альтаир): новая звезда среди лодок пвх

Серия Mini: Лодки ALFA 280 и ALFA 300 Самые младшие модели серии Mini длиной 2,8 и 3 метра относятся к классу эконом. Их главное преимущество – это легкий вес: 13 и 15 кг соответственно. Неплохой показатель для судна со стационарным транцем под двигатель до 3 л.с. После принятия в этом году Закона об отмене регистрации надувных лодок под мотор до 8 кВт (чуть более 10 л.с.) приобретение транцевых лодок перестало быть связано с бюрократическими проволочками. Лодки Altair Alfa хорошая альтернатива гребным лодкам с навесным транцем: вес тот же, а ходовые качества благодаря транцу и плавности обводов лучше. На выбор дается 2 вида разборного пола: традиционные 2 рейки или практичный сплошной наборный реечный пол. Последний обойдется немного дороже, но зато он более удобен и функционален. Фактически, это облегченный вариант сплошного пайольного настила, но компактнее и легче. На лодках...

Продолжить чтение